Гайд по поведению Аги-Монка на ГВ (автор dirvin)
Данный гайд поможет Аги-Дашерам выяснить,что от них требуется на ГВ

Не много лирики
Многие говорят ,что агимонк на гв мясо и ничего сделать не может.Это не правда.Имея 60 виты + Хотя бы щит с Тарой, чувствуеш себя очень комфортно.
Допущения и упрощения
Все что тут описано относится только к аги-дашерам(или пуркомбам), тк кое какие утверждения не подходят для других билдов.
Гайд написан из расчета хотя бы минимального гв эквипа (оружие с гидрами, тара в щите)
Гайд написан из расчета наличия СИНИХ потов(минимум 200 на 2 часа).

Приступим
Первое и самое главное на гв - Всегда быть под обкастом ,хотябы аги\блесс + авак.
Следите за сферами.Перед входом в замок всегда перекастовывайте их.
Если стоите в дефе, каждые 5 минут рекаст(хоть сфера и длится 10минут)
ВСЕГДА имейте полный запас СП(мана).Сп ваше ГЛАВНОЕ оружие.
Безупречно знайте раскладку своего БаттлМода.(Чтобы быстрее изучить ее, пользуйтесь им на каче).12 кнопок не достаточно для нормальной игры. У меня ,например, забито около 30 кнопок.
Вешайте на кнопки не только скилы, но также шмот, оружие и поты
Старайтесь находиться в пределах видимости своего партийного приста. Во время замеса не отбегайте от него.

Оружие
Какую пушку брать, это написано в гайдах.
Я хочу обратить внимание на вопрос об стунере, брать его или нет.
Пока(а может так будет всегда) застанить противника даже с минимум виты с помощью стунера очень сложно,поэтому на гв его брать не стоит, тк он весит 200, на этот вес лучше взять лишних потов.

Зелья
Бегать с перевесом или без оного, решает каждый для себя сам.
Хочу обратить внимание что лучше загружаться 2:1 т.е. синих потов раза в 2 больше чем белых.
Также всегда иметь около 10 зеленых.

ВРАГИ
Коротко о себе.У нас есть комбы 3лвл, азура 3 лвл, и инвест 5!
Начнем с основных целей.
№1 Барды\Дансы (Барды\Танцовщицы)
Азурить ВСЕГДА, и чем быстрее тем лучше.Даже если у вас последние синие поты. Это ОСНОВНАЯ цель
№2 Роги(Разбойники) и Алхимики
Азурить как можно быстрей, ибо 1 рог\хим может вывести из строя довольно много народу.
№3 Присты
Бить ,пристов, скилами неблагодарное дело,ибо они хилятся.Азурим, желательно с комбы, тк гадский прист может поставить СВ(защитную стену или как там она называется) и азура уйдет в молоко, комба же, снимит СВ.
№4 Саги(Мудрецы)
Профа, которая может испортить весь деф.Азурим. Как можно быстрее.
НЕ основные
№5 Танки

На них используем инвест. Если много банок ,то азурим.Главное избегать драк 1х1 с ними.Вполне можно игнорировать их, улетаем дашем к более "нужным" целям.Убивать в последнюю очередь.
Из-за высокой фли, даже топ-танки частенько мажут.
Если знаете что танк 95+, и встреча 1х1,не советую азурить, тк из-за 40% резки дамага от азуры, танк может выжить.
№6 Монки(Монахи)
Видиш вражеского монка - абсорбиш его сферы. НеАги монк падает очень быстро, или просто тупо хилится.Если монк в стил боди(стальное тело) бьем инвестами, 5 сфер неуспеют кончится ,как он улетит на кафру.
№7 Визы (Волшебники)
Имеют мало хп, мало деф, мало вит.Легко убиваются даже без использования "Финального удара".В основном ,используют тактику ледяная волна или ледяной шторм 1 лвл, чтобы заморозить вас,если есть марк\друид,визы проблем доставлять не будут.Если нет,то дашем подлетаем и бьем(азурить жалко).

Замки
Стоим в дефе.Если перед вашим замком стоит информатор, который вовремя скажет о появившемся враге, то критрежим включаем непосредственно перед входом врага,если же скаута нет, то постоянно находимся в нем.Первыми ,как правило, заходят танки, не срываемся на них.Ждем.Как только появляются саппорты (дансы\барды\саги) бьем их, далее по важности идут присты и роги.
Немного о критрежиме в дефе
Так как у дашеров есть медитация,то это позовляет постоянно находится в КР, потраченные на рекаст сферок СП очень быстро отрегенерятся сидя на попе. В результате получаем полные СП в КР и без затраты синих банок.

Атака.
Включаем крит режим, заходим внутрь. Стараемся не разбивать "мороженое".Улетать дашем вперед всех,не советую ,хоть и можно 1м долететь до импа,но враги дойдут до вас намного раньше чем ваши друзья + Даш в критрежиме ест сферки,такчто из-за постоянного рекаста сфер,ваще преимущество будет минимальным.
Пока прорываемся до импрума, стараемся убивать основные цели(дансы\барды\роги\химы).
Оказавшись в импруме, первым делом валим АЗУРОЙ(чтобы сэкономить время) пристов-санктуарщиков.
Немного о критрежиме в атаке
Почему заходим в замок с включенным КР?
Основная причина - в малой дексе => более долгий рекаст сферок(относительно дексовиков). Ибо заметив врага можно не успеть сделать 6 прекастов,до того как он наделает дел, или просто убежит.
Нет регена? Едим синие поты.

Потерянные комменты:

Smoke Kaos
Чтобы помешать СВ поставить нормальный Аги монк должен накрыть цель Пневмой - тогда СВ непоставится.

Siemens
Я бы поставил пристов в не основные цели, а в основные - добавил бы танков, подходящих к визам: как найтов так и крузов. ведь если они смогли дойти - значит они толстые и груженые и смогут пройти дальше до визов. а визам хватит немного гк или брандишей чтобы они умерли, поэтому всегда видите подходящего к визам танка - даш даш к нему, азура и обратно к блоку выцеливать входящик бардов дансерок и синов.
Присты - важная цель только в случае если ваша атака и они лечат свой империум.
Сины и прочие аги хулиганы, которые колупают камешек - становятся приоритетной целью не меньше дансерок.
Но самой приоритетной целью является саг, который уже поставил ковер на ваш камушек.

Гошка-Картошка
Я бы добавил, что любой монк прежде чем делать азуру, должен крутануть рувоч, время на него тратится минимум, зато избавляет от ненужных эксцессов, связанных с хайдом противника.

Гайд по поведению спирит-монков на Войнах Гильдий(Furious Angel)

Постараюсь, опираясь на свой опыт, описать в общих чертах что и как предстоит делать спирит-монку на ГВ...

Спирит-монк, как один из билдов монаха, подразумевает в себе отсутствие умения Даш , но наличие Инвестигейта, ФО и Азуры прокачанных на максимум - всё это будут ваши рабочие скилы (именно ими вы и будете пользоваться почти всё ваше время пребывания на ГВ), так же, чтобы быть хоть как-то полезным и жизнеспособным в атаке нужно иметь умение Стил Боди, но нельзя забывать о том, что спирит-монк персонаж в первую очередь заточенный под оборону замка на Гильдийных Войнах, нежели на атаку, поэтому если вы ещё не являетесь счастливым обладателем этого персонажа - подумайте хорошенько: это именно то, чего вы хотите, или же всётаки нет?

Приступим к разжовыванию того, что предстоит делать на Войнах Гильдий!

Основательно наполните карманы расходными материалами пополняющими сп (как то Синее Зелья, Ягоды и Семена иддграсилла (и кто только такое название придумал?), королевское желе, мёд, виноград), но сразу нагружаться за перевес я вам не рекомендую... бытует такое мнение, что спирит монк стоящий в дефе всё предоставленное ему время либо трепится в гилд чате стоя в крит-режиме (он же имменуется как Энергетический Взрыв), либо делает азуры одну за одной, поэтому сп у него никогда не восстанавливается и всегда нужно ходить с перевесом в 89%... это далеко не так. Почему? Вам станет понятно это чуть позднее, а пока что вы увидите, когда нагрузившись банками придёте на свой "любимы" деф? Правильно! Какое-то количиство визов кастующих массовые спелы, ансамбль из барда и танцовщицы исполняющий "Плач Локи", убийц ака синов переминающихся с ноги в поле действия танца, охотников сосредоточенно раскидывающих ловушки там, где по их мнению им самое место... так где же тут ваше место?

СПИРИТ МОНК В ДЕФЕ:

В зависимости от того какой замок и в каком месте вы обороняете (а сейчас речь идёт исключительно о тактике монка в дефе) вами будет выбрана одна из соответствующих позиций. Если ваша партия/гильдия ставит блок непосредственно на один из порталов и старается убить врывающихся замок в тот момент, когда они ещё не успели разбежаться - то вам предстоит делать следующее:

1) Во время массированной атаки

Во-первых никому не верьте и не поддавайтесь на провокации о том, что хороший монк всегда должен стоять в крит-режиме - это не так, в нём у вас не будет восстанавливаются хп, а значит каждые рекаст всех 5-ти сферок будет неумолимо отнимать у вас по 40 единиц только необходимого вам сп, сам каст Энергетического Взрыва требует затрат сп, и уже не стоит говорить о том, чтобы изредка давать самим себе блесс (иногда проще сделать это самому, нежели доораться до пристов). Включайте крит-режим только тогда, когда увидите большое количество иконок вражеских гильдий в прекасте, а лучше непосредственно перед тем, как начать азурить, до этого момента кидайте ФО в прекаст.
Но всётаки главное, что вы должны делать стоя в дефе. Азурить нужно то, что может причинить больший ущерб дефу в данный момент, а именно Бардов (вырвавшись из локи они будут морозить всё и вся), Дансеров (если они постунят визов - прекаста не будет...), Сагов (дав поставить Защитник Земли вы имеете все шансы сдать позиции) и только в самую последнюю очередь вылазиющих из прекаста танков, однако стоит отметить, что вырвавшийся ГК круз способен доставить массу хлопот дойди он до визов (особенно если ему услужливо предоставят брагу, на которой визы и стоят), поэтому на всякий случай ГКшников так же стоит азурить, благо они крайне редко прокачивают умение Отражающий Щит и вы не рискуете оказаться на кафре вместе с ним

2) В более-менее контролируемой атаке

Во-первых, что может называться контролируемой атакой на вас? Это та атака, которую вы с большой вероятностью отобьёте на том месте, где стоит ваш деф, а не в имп-руме обложившись санками. В том случае, когда вы понимаете, что атака врага не критична - поберегите силы и расходные материалы, которые никогда не бывают лишними.
Если вы видите, что ни дансеры, ни саги, ни барды не собираются вылазить из локи (они уже мертвы, или их просто нет), то скорее всего не имеет смысла тратить на прорывающихся танков азуры - достаточно закидывать их метательными сферами пока они ещё в прекасте с локи и бить проникающими ударами в тот момент, когда они подошли к вам достаточно близко.
Так же во время атаки вы сможете увидеть монков подобным вам азартно прорывающимся через установленную вашими соратниками оборону и почти наверняка этот монк будет использовать стилбоди, поэтому, завидев такую фигуру оборвите его мучения несколькими инвестами (имея 90 дефа от Стального Тела и какое-то количество вит-дефа вы сможете порадовать вражеского монка несколькотысячными уронами с одного удара)

3) оборона определённого участка замка

Скажем кафру замка - место, где появляются люди зашедшие в замок через флаг. Ваша линия поведения должна быть следующей: если в наличии имеется какое-либо укрытие из-за которого можно будет будет кидать ФО - воспользуйтесь им, заранее договорившись с кем-нибудь из ваших пристов о том, чтобы они клали Атерну на ваши цели, таким образом 90% маловитовых целей мимо вас просто не пройдут, ну а в остальном действуйте согласно ситуации - если вы просто прикрываете тех, кто появляется на кафре замка (ваших согильдийцев и/или союзников) то вам нужно убивать тех, кто с большей степенью вероятности сможет убить появляющихся на кафре, если же вы заняли кафру противника то отлавливайте на ней наиболее приоритетные цели, такие как присты (они ведь наверняка спешат лечить свой империум!), монков (они будут убивать ваших имп-брейкеров) и так далее.

Акцентирую внимание на том, что такая линия поведения возможна лишь в спокойном, размерянном дефе, когда у вас есть уверенность в том, что он не будет сломлен в ближайшие 2-3 минуты и ситуация не выходит из под контроля...

Но говорят: "гладко было на бумаге", так же и тут - зачастую всё случается именно так, как никто и не предполагал. Рассмотрим следующую ситуацию - ваш деф прорван, в замке воцаряется "мясо", атакующие хаотически пытаются прорваться к имп-руму, защищающиеся не менее хаотически мешают им это сделать... теперь ваша приоритетная задача заключается в том, чтобы не дать разбить империум! что для этого нужно делать?

Если ваш деф прорван, вам нужно делать следующее:

1) естественно "отковыривать" от империума тех, кто вгрызся в него - в этом случае не скупитесь раздавать азуры и синам, и рогам и другой нечисти, настойчиво бьющий синий камушек. Будьте готовы к тому, что некоторые имп-брейкеры могут иметь с собой карту гостринга, поскольку урон азуры на Войнах Гильдий урезан на 40% убить сколь-менее витового чара на ГВ оснащённого этой картой практически невозможно, только в том случае, если у вас под рукой есть прист, который владеет языком жестов, и увидя как вы делаете 3-ую азуру сину и в 3-ий же раз показываете смайт /оmg прист делает атерну на сина, вы его азурите, син умирает, замок отбит - конец фильма, титры... на практике приста скорее всего рядом не будет, а если и будет он точно не поймёт, что вы хотите увидеть атерну на сине, а если уж он её положит, но обязательно найдётся какой-нибудь хантер, который подумает что раз уж вы с 3-х азур не убили сина, то он-то уж точно убьёт его даблом под атерной. Как можно убить врага в гостринге? Очень просто - его нужно заморозить, тогда его элемент станет водяным, а по воде, как известно, проходит 100% нейтрального урона! но как его заморозить? в идеале - рядом с вашим, терпящим побои империумом должен стоять виз и смачно поливать всех гастом - те кто не морозятся это смертники: на них нет госта, значит азура им прахом, те кто морозятся - либо в госте, либо... Чтобы не гадать и не сомневаться - лучше заазурить тех, кто помёрз, а потом без особой спешки разделаться с остальными. Ещё, возможен такой вариант, когда нет виза рядом с империумом, нет барда, или он боится поморозить своих - можно пользоваться оружием с картами Марины! Каждая карта даёт 5% шанса заморозить врага, так что можно потыкать оружием с 4-мя такими картами в противника носящего гостринг, заморозить и заазурить. Если вы в состоянии так делать, вы, скорее всего, зря всё это читатете)

2) оттаскивая от империума имп-брикеров и постоянно леча империум можно продержаться достаточно долго, но лишь до той самой поры, пока вы не провороните сага, который дойдёт до империума и поставит там Защитник Земли, если это случилось, а около импа попрежнему стоят несколько человек и азартно размахивают шашками, то значит пора понять - дело дрянь, нужно как можно быстрее выдать каждому по азуре, посколько убивать нападающих стоящих в ЛП ничем другим, кроме как азурой не представляется возможным... конечно можно долго и упорно ковырять их критами сина, или пирсить найтом, закидывать юпами, многократно раздевать... пока у врага будут банки - они будут стоять и бить им, в этом помешать им должны именно вы, но не стоит забывать, что пока стоит ЛП - время работает против вас... Но есть ещё один способ бороться с этой напастью: найти и убить сага! это сложно, очень сложно, особенно если в имп руме находится по 2 состава от нападающей и обороняющейся гильдии, саг может легко спрятаться "за спиной" у стоящего танка, просто забиться в уголок, спрятаться в хайде и ждать разбития империума. Так что просто включите Прозрение и глядите по-сторонам! саги хорошо умеют прятаться, но вам так же хорошо нужно уметь искать

3) Стоя в непосредственной близости с империумом и выбирая цели рекомендую крестоносцев оставить "на потом", посколько убив одного из этих бравых ребят вы рискуете оказатся на кафре вместе с ним из-за их прекрасного умения - рефлекта! так что азурьте их в самую последнюю очередь

СПИРИТ МОНК В АТАКЕ:

Много тут сказать сложно при всём на то желании, посколько спирит-монк, как я уже неоднократно говорил, персонаж фактически созданный для дефа, и ваша, пожалуй, единственная задача при штурме замка будет отправлять в радушные объятия Кафры пристов, которые будут лечить империум в то время когда ваши соратники будет его разбивать, но ведь до него ещё нужно дойти! в этом вам поможет Стальное Тело. Прокачанное, скажем, на 4 оно даст вам 2 минуты, которых с лихвой хватит на прохождение любого прекаста в том случае, если он вообще проходим. Я не говорю о том, что существуют какие-то мифические, совершенно непроходимые дефы, нет, прсото может случится так, что на 10-ой секунде прорыва дефа умирает ваш дансер, который должен был выйти из локи и простунить визов для того, чтобы упал прекаст, танки могли разбежаться по замку и устроить "хаос". Дансер умер, танки, разумно предположив, что "кина не будет" перестали кушать банки и направились в след за дансером, вас же такая участь может не постигнуть - имея 90 дефа и 90 мдефа вы ещё какое-то время будите жить в том аду, что уготовили вам вражеские визы, но хочу сказать лишь одно - да, монком в стил-бади проходить прекасты достаточно просто, но делать это нужно только тогда, когда нужно (уж извените за каламбур)
выйдя из прекаста вам лучше всегда будет либо укрыться где-нибудь в стороне и методично расстрелить с ФО маловитовые цели, такие как охотники-траперы (коли такие остались в живых), визы, кидающие гасты на ваших же танков, их вы, может, и не убьюёте, но по крайней мере не дадите доделать каст, но лучше устремиться к империуму в комании танков, в противном случае вас - монка, как существо маложивучее (ну не бывает у монков по 15к жизней!) просто растерзают, а вам ещё пристов азурить...
если вы, с горем пополам, дошли таки до имп-рума ищите взглядом пристов, которые кидают санки на империум, а потом азурьте, но будьте готовы к тому, что пристам это будет не по духу и они станут ставить стены безопасности на себя, уходить в хайд, поэтому не брезгайте в случае чего делать азуру с комбы, да и вообще если зажать на присте мышку до лечить имп ему станет куда проблемматичнее.


Потерянные комменты:

Siemens
Хороший гайд. Согласен с автором практически везде, действую почти так же как и описано в этом руководстве.

Если бы писал я - написал бы по содержанию то же самое. Пожалуй у фура не хватает просто оформления и пояснений для новичков.

По поводу расходников - если вы единственный 85+ спирит в защите, и умеете не умирать от случайных пролетных "пуль" - то надо брать с собой немало расходников. Бывают такие атаки, что без перерыва приходится пускать до 20 азур по дансерам/бардам/сагам/гкшникам и найтам у визов/синов у империума (пример - гв когда союз империи пробивал защиту замка в4). В этом случае либо надо загружаться до перегруза, либо давать расходники на хранение самому живучему кузнецу/химу. Желательно конечно кузнецу в вашей пати.

Ну и по поводу кузнецов - всегда в пати с монками желательно иметь кузнеца. У него есть касты на повышение аспд с оружием типа дубинок, которым является цепь, а также касты на увеличение урона (к сожалению они на данном развитии сервера держатся очень малое время).

В атаке, когда вы долшли до имп-рума, если на ваших гильдийных персонажах-ломателей империума (сины, аги найты, аги смиты) не стоит химическая защита (помогает от раздевания и поломки одежды/оружия), то вашей целью должны быть также вражеские разбойники-раздевальщики и химики-ломальщики, приоритет практически такой же как и у вражеских священников. Также вражеская танцовщица может танцевать танец, замедляющий скорость атаки своих врагов, таких танцовщиц тоже полезно убивать в случае наличия расходников.

По поводу ФО на гв - на сколько мне известно фо - это дистанционная атака, которая порезана на гв. Также на гв большая часть людей одевается под защиту. Так что ущерб от 5сферочного фо будет не особо заметным. Пожалуй он будет заметен, если вашу цель бьют еще некоторое количество людей. В добавок 5сферочный фо требует очень много времени и сп для своего каста, так что используйте его с умом. Очень полезно стрелять фо по визам и по хантам, т.к. это наименее живучие классы. В других случаях надо вспоминать про проникающий удар. Он не является дистанционной атакой, и если от него порезан ущерб на гв, то только как всех навыков ,в т.ч. фо и азура. Если учесть то, что на гв ходят классы с повышеной витой (60 и более) и дефом порядка 40 и более, то ущерб от проникающего удара будет практически по каждому классу ощутимым. Но все равно, если цель упакована расходниками, то ее сложно будет убить как проникающим ударом, так и фо, так что я рекомендую во время "мяса" оставить многие цели, бесперерывно водя мышкой по вражеским персонажам в поисках наиболее ценных целей и азурить их.

Еще одно - после каждой атаки на вас (или когда умирают все ключевые персонажи атакующих) - полезно на высокой скорости с включенным прозрением нестись к империуму в поисках вражеских разбойников, которые спрятавшись в тень могли пройти незамеченным через весь блок и спокойно посвистывая пинать ваш камушек. Если вы такого замечаете - не отключая прозрения азурьте такого хулигана. Иначе ваш замок может попасть в вечерний выпуск "мурзилки" =)

Под конец примечание - когда видите вражеского монка - мгновенно снимайте у него сферки и отойдите чуток подальше. Если тот монк опять перекастовал сферки - опять снимите их у него и отойдите. Если у вас сняли сферки, у вас в это время есть более важные дела - то отойдите подальше, перекастуйте сферки и собственно занимайтесь этими делами =). Это очень жестокая вещь, потому что когда вы сняли сферки у вражеского монка в случае вашей атаки, он может не увидеть этого и не понять, почему у него не кастуется азура - результат - вы продлеваете жизнь одному из ключевых персонажей в вашей атаке.