в дальнейшем буду использовать инструкции по отношению к бардам, но и к дансерам это относится точно так же, разве что присутсвуют некторые нюансы со скиллами.

О билде:
Если вы хотите быть ключевым игроком на ГВ, то качевый агильный билд сразу отпадает.
Это конечно не значит что агильщикам на ГВ дорога закрыта, но ХП фактор и сопротивляемость стану играет уж очень большую роль для нас ГВ. Витовые билды - короли ГВ.

Экипировка:
Основной целью экипировки барда на ГВ является его защищенность. Забудьте о АоА, бинах и прочем качевом барахле. Любимый лук убираем в кафру - дамаггеры на ГВ найдутся.

На голову одеваем каку/беретку и маску на 2 дефа (опера, гоблин лидер, алярм..)

Броня: тайсы с маркой - без вариантов. Ну конечно можно извратиться с сетами Odin's Blessing[], в ущерб переносимому весу, но для барда, лучший вариант все же тайсы. Есть варант эквипа с мдеф в Glittering Jacket[], но опять же 250 веса это очень значительная цифра.

Щит: Buckler[] заточки +6 или выше или Valkiryja's Shield[] с тарой.

Накидка: тут можно поимпровизировать. Варианты Muffler[] с райдриком, Valis Manteau (будет неплох в сете с OB и Vidar's Boots), и Ragamuffin для мдеф. Я отдаю предпочтение последнему. Мдеф на ГВ решает (толкьо стоя в локи можно не думать о мдефе).

Ноги: в ногах у барда должна быть вещь, в перую очередь влияющая на количество ХП. Это могуть быть Boots[] с Green Ferus Card, Matyr Card или Verit Card. Или модная штуковина Vidar's Boots с крутым сетом на +5 вит. Так же есть варианта под МДЕФ: Crystal Pumps =)

Оружие: Лук у нас покоится в кафре, ожидая конца ГВ, а мы пытаемся стать толще и непробиваемей даже за счет оружия.
О Dagger-stopping технике:
Разработчики нашей любимой игры, сделали бардам очень нудный скилл выключения песен, который активируется только спустя несколько секунд после включения песни, и не позволяет повторить песню мгновенно после отключения. Да и жрет он целое 1 СП >.<
Этот тормозной скилл явно не к месту на динамичном ГВ. Нам нужно уметь быстро включать и отключать песни, менять их и комбинировать. Поэтому ушлые барды придумали новый способ отключения песен, основаный на том что песня играется только когда в руках инструмент/плетка. Берем с собой какой-нибудь ножик ставим на раскладку его и нашу гитарку, и опреативно переключаемся между ними. При активной песне при нажатии на ножик он встает в правую руку вместо гитарки и песня обрывается, без всяких ограничений на время, если хотим сыграть новую песню или сэнкорить старую, снова жмем на гитарку и поем =)

Поэтому на ГВ у нас из оружия гитарка и ножик.

Гитарки: Violin[4] с 4 фабре - дает 4 вит и 400 хп (толстеем за счет пушки). Для непробиваемого локи можно 1 фабре заменить на карту голема, и иметь неразрушаемую пушку.

Ножики: я предпочитаю Fortune Sword. Во время атаки переключаемся на него. Очень часто Перфект Додж спасает от вредных дамагеров.
Также есть еще ножик Combat Knife по квесту на оружие 4го уровня, дающий 10% защиты от людей. Лучший вариант для нас - одевать его в атаку. Но ножик далеко не из тех, что доступны простым смертным)
Аксессуары: Крестики на мдеф, Клипа (или крестик на 90+) со смоки. Не забываем юзать хайд от азур, ГК, и прочих долго кастующихся пакостей.

Поведение в атаке

Подготовка к атаке.
Потами до 90% веса загружаться не обязательно, гораздо важнее не лезть на рожон в атаке и тогда 60-70 потов без перевеса должно хватить на 1 заход. Ну если деф врагов уж очень сильный то на помощь приходят слимки и перегруз до 89% с блюхами.
Перед атакой наша задача - помогать присту с обкастом. Играем брагу присту из своей пати атаки.
В атаке главное наше оружие - Frost Joker. С момента входа до сбора перед гейтом с прекастом всю дорогу кричим шутки, кидаем брагу своим визам.
Дошли до сбора перед входом в прекаст. Кидаем брагу присту для еще одного обкаста пати и визам для защиты вашей патьки от диверсантов, переключаемся на яблоки (если есть), встаем перед варпом так, чтобы все атакующие покрывались зоной действия яблок, просим приста скастовать санки поверх толпы. Увеличеное и отхиленое ХП атакующих - залог успешной атаки.
Все обкастованы, каите висит, яблоки висят, начинается отсчет перед заходом. Ломиться первым не нужно, пропускаем вперед танков. Вход в прекаст, если висит локи продвигаемся вперед попивая поты. Если видим что локи упало, или мы дошли до его края и можем юзать скиллы, начинаем попеременно с потами долбить по шуткам. В этот момент вы становитесь одним из главных врагов вражеского дефа, поэтому есть очень высокая опасность словить азуру или АД от креатора, будьте предельно внимательны - стоим под пневмами, не попадаемся на глаза монкам. Но главное безостоновочно шутить, и видя своих визов кидать им брагу. Будьте внимательны с брагой в атаке, чтобы в зону действия вашей браги не попадали вражеские дамагеры.
Итак деф прорван, слиты основные силы врага, пробиваемся до империума с имполомами, тут врубаем синкросса для синов и продолжаем шутить. Эффект от песни остается на 20 секнд после ее выключения, поэтому будьте готовы обновлять песню через это время.

Поведение в дефе
1. Становимся в Локи.
В локи желательно вставать витовым бардам. Если нас назначают в локи, нужно быть максимально толстым. Одеваемся под антистатусы.
Защита от стана должна достигаться за счет собственной виты,
на время локи забываем о беретке/каке и одеваем простую слотовую шапку с найтмаром,
в броню обязательно марку, пушку с фабре и големом или обязательно просим энчант хима.
Нужно быть обязательно в пати с твоей дансой, иначе плак не включится. Вообще практика показывает, что луче всем бардам и дансам с прокачаным локи быть в одной пати и всегда быть готовым подменить друг друга. Если вы стоите не в локи, но видите что бард из локи слит/вылетел/афкнулся и отсутсвие локи ставит под угрозу ваш деф - сразу бежим к дансе и встаем на его место.

продолжение следует..

Отредактировано Sid (2007-11-03 15:39:40)